Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

Наименование предметных кабинетовОснащенность оборудованием (%)Примечания
Учебно-методическое обеспечениеЛабораторное оборудованиеПриборыТехнические средства обучения

Кабинет математики

№ 146,147,148,150

100%  100%Подключен к сети Интернет

Кабинет химии

№ 335

100%100%100%100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет физики

№ 331

100%100%100%70%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет информатики

№ 354,355

100%  100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет биологии

№ 333

100%100%100%70%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет географии

№ 204

100% 100%100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет английского

языка №302,303,341,342

100%  100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет английского

языка  №263,294

100%  100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет русского

языка и литературы №245,247,249,250

100%  100%

Подключен к

сети Интернет

Кабинет истории  №202,212100%  100% подключен к сети Интернет

Кабинет технологии

(девочки) №345,142

100%100%   Подключен к сети Интернет
Спортивные залы100%100%(спортивный инвентарь)   Подключен к сети Интернет

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПАРК МОБУ «ВОЛХОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА» В 2024 – 2025 УЧЕБНОМ ГОДУ-  103 ШТ., В Т. Ч. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ  В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ — 84 ШТ.

БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Количество посадочных мест в библиотеке

30

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

18219

Общее количество художественной литературы

24047

Подключение к Интернет

Имеется

Медиатека

 136

В ГИМНАЗИИ ИМЕЕТСЯ СТОЛОВАЯ ПЛОЩАДЬЮ 363 КВ.М. .В СООТВЕТСТВИИ С САНПИН. СОТРУДНИКИ СТОЛОВОЙ — КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОТНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ: 505 ЧЕЛОВЕК

— ТОЛЬКО ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ: 248 ЧЕЛОВЕК;

—  ТОЛЬКО ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ И ОБЕДЫ: 268 ЧЕЛОВЕК.

ОБЕСПЕЧЕНЫ ЛЬГОТНЫМ ПИТАНИЕМ:

  • ТОЛЬКО ГОРЯЧИЕ ЗАВТРАКИ: 0 ЧЕЛОВЕКА;

  • ТОЛЬКО ГОРЯЧИЕ ОБЕДЫ:  0 ЧЕЛОВЕК;

  • ЗАВТРАКИ  И  ОБЕДЫ: 270 ЧЕЛОВЕК.

В ГИМНАЗИИ ИМЕЕТСЯ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ (ЛИЦЕНЗИЯ), В КОТОРОМ РАБОТАЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ: ВРАЧ И ФЕЛЬДШЕР. ВСЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ГИМНАЗИИ ОБЕСПЕЧЕНЫ МЕДИЦИНСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ.

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

1. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГИМНАЗИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1) ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ;
2) ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
3) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ, ВНЕУЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ, РЕЖИМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КАНИКУЛ;
4) ПРОПАГАНДУ И ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА;
5) ОРГАНИЗАЦИЮ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ИМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ;
6) ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, В СВЯЗИ С ЗАНЯТИЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, И ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ;
7) ПРОФИЛАКТИКУ И ЗАПРЕЩЕНИЕ КУРЕНИЯ ТАБАКА ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ, СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ПИВА, НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ И АНАЛОГОВ И ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;
8) ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
9) ПРОФИЛАКТИКУ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
10) ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ;
11) ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАВЫКАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ 

АНКЕТА И АКТ ПО ДОСТУПНОСТИ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Приобретено компьютерное оборудование и передано   в семью ребенка — инвалида на сумму 100 тыс. рублей.

Организовано с согласия родителей ребенка-инвалида дистанционное обучение  по учебным предметам:  информатике, по русскому  и  английскому языкам.  Занимаются преподаватели-тьютеры Волховского и Гатчинского районов.

Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

ГИА-9  ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ  КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. «Обучающийся с ОВЗ» – подтверждается заключением ПМПК (в котором написано: «относится к лицам с ОВЗ, нуждается в создании особых условий организации экзаменов»);
  2. Ребенок-инвалид, инвалид – подтверждается справкой МСЭ (федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы);
  3. Обучающийся на дому – подтверждается справкой ВКК, соответствующим приказом ОО.

4.   Обучающиеся специальных ОО, в которых осуществляются лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Особенности организации и проведения ГИА -9 для отдельных категорий обучающихся

(Приказ МОН от 25.12.2013 № 1394)

Категория участниковОсобенности организации и проведения экзаменовПункты Приказа
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалидыГИА может проводиться в форме ГВЭ (по их желанию)п. 7
Количество сдаваемых экзаменов сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике
(по их желанию)
п. 4
1 Обучающиеся с ОВЗ,2 Дети-инвалиды и инвалиды,3 Те, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном леченииПродолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам(раздел «Говорение»).п. 29
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся
Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедурп. 34
ОО оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме
В процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей
Слабослышащие обучающиесяАудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования
Глухие и слабослышащие обучающиесяПривлекается ассистент-сурдопереводчик
Глухие и слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речиГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме (по их желанию)
Слабовидящие обучающиесяЭкзаменационные материалы представляются в увеличенном размере
В аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушен.двигательных функций верхних конечностей)Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением
Обучающиеся, имеющие медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПКЭкзамен организуется на дому

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

…Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЕТЬМИ — ИНВАЛИДАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ С ОВЗ

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В этом учебном году в гимназии отсутствуют обучающиеся, нуждающиеся в специальных условиях для обеспечения беспрепятственного доступа в здания учреждения.

Информация о специальных условиях питания

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» организовано 2-х разовое горячее питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Питание организовано на основании ФЗ РФ № 277-ФЗ глава II статья 79 пункт 7

Информация о  специальных условиях охраны здоровья

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Основные направления охраны здоровья детей:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в гимназии;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.
В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Основной формой профилактики детского травматизма в гимназии является инструктирование по технике безопасности учащихся. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями, о необходимости соблюдения правил поведения в гимназии с использованием наглядных пособий и требований к одежде и обуви обучающихся. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях гимназии. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам. Ежедневная уборка помещений гимназии для проведения занятий.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в гимназии, осуществляется в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники гимназии ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в гимназии функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В этом учебном году в МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В гимназии имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.30 ч. до 17.00 ч.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и в компьютерном классе на 3 этаже.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о  наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные проекторы;
— интерактивные доски;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» в сети «Интернет» для слабовидящих

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

АНКЕТА И АКТ ПО ДОСТУПНОСТИ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ГИМНАЗИЮ

ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ